Каримов Баxодир Нурметович

День рождения: 7 Февраля 1966 год

Место рождения:Туркменистан

Направления: Литературоведы, Писатели, Преподаватели

1324

Биография

Каримов Баходир Нурметович родился 7 февраля 1966 года в Республике Туркменистан, в Тошховузском районе, в кишлаке Тоза ёрмиш. На кафедре узбекской литературы ХХ в. читал лекции на тему истории узбекской литературы, узбекского литературоведения, истории узбекской критики.

В 1983 году в кишлаке Тоза - ёрмиш окончил школу №30.

В 1984- 1986 годах проходил военную службу.

В 1986-1991 годах учился на факультете узбекской филологии в Национальном университете Узбекистана.

В 1991-1994 годы — аспирант университета. С 1991 года по сегодняшний день Б .Каримов проработал на следующих должностях; докторант, заведующий кафедрой, декан, заместитель руководителя курсов высшей литературы.

В 1995 году под руководством академика Б. Назарова защитил диссертацию на соискания ученой степени кандидата филологических наук на тему «Роль Вадуда Махмуда в литературной критике 20-годов» (Вадуд Махмуднинг 20-йиллар адабий танкидчилигидаги урни) в Ташкенте.

В 2002 году при научной консультации проф. У. Норматова защитил докторскую диссертацию на тему «Проблема интерпретации в узбекском литературоведении ХХ века».

Б. Каримов автор более 70 научных и учебно-методических работ, в том числе 6 монографии, 64 научных статей и учебно- методических работ.

Б. Каримов читает лекции, проводит практические занятие для бакалавров и магистров по предметам «История узбекской литературы ХХ века», «История узбекского литературоведения и критики».

Руководитель 4-х магистерских диссертаций.

Б. Каримов участник гранта по темам; «Принципы создания образа современного героя в узбекской литературе в период независимости», («Мустакиллик даври узбек адабиётида замонавий кахрамон образини яратиш тамойиллари»). «Интерпретация мировых (Европейских) методов исследования в узбекском литературоведении» (Узбек адабиётшунослигида жахон (Европа) тадкикотчилиги методлари талкини).

Б. Каримов в своей работе опирается на следующие главные принципы - правдивость и справедливость.

В учебном процессе как педагог он вносит свой вклад в духовно-нравственное мировоззрение студентов.

Фотогалерея